Сегодня тема создания сайтов стала актуальной как никогда. И не удивительно, ведь это положительно сказывается на ведении любого бизнеса. В этой статье пойдет речь о лендинге. Поговорим о том, что такое лендинг, какие его преимущества и какие блоки должна содержать лендинг-страница.

Что такое лендинг

Лендинг, или лендинг пейдж, в переводе с английского означает «посадочная страница». Такие странички бизнес использует для продвижения и продажи услуг или товаров. Чисто технически – это сайт, на котором всю информацию пользователь видит на одном экране. Задача его – побудить человека выполнить нужное действие, например, нажать на кнопку «Купить» или «Заказать».

Для чего нужен лендинг. Преимущества лендинга

Почему бизнесу выгодно вкладываться в создание лендинговых страничек? Ответ один - такой формат привлечения клиентов имеет ряд преимуществ:

  • Можно сделать так, что страничку увидят только те, кто потенциально захочет воспользоваться предложением. Например, рекламировать ее только определенной категории пользователей в социальных сетях.
  • Возможность очень быстро получить клиентов.
  • Обеспечить широкий охват аудитории, показывая ссылку на свой одностраничник в поисковых системах, соцсетях, на других сайтах.

То есть, в кратчайшие сроки можно продать товар или привлечь большое количество клиентов.

Не все так просто

Но чтобы все эти преимущества заработали, и бизнес получил ожидаемую прибыль, нужно соблюдать правила:

  • Рекламировать можно только один товар или услугу.
  • Текстовая и медийная информация (изображения, видео, анимация) должны кратко и максимально четко описывать предложение.
  • Следует разработать четкую структуру страницы (содержание и расположение блоков), подчиняющуюся определенным закономерностям.

Один товар - один лендинг

Логично, что на одной небольшой странице можно разместить рекламу только одного товара. В противном случае, пользователь просто устанет читать информацию о нескольких предложениях и закроет сайт, так и не дойдя до блока с кнопкой «Купить». Возможно, ему все понравится, но когда выбор не единственный, многие захотят подумать еще.

Краткость – путь к успеху

Текстовая информация, начиная с заголовка и заканчивая призывом к покупке (заказу) всегда должна быть краткой и емкой. Прочитав заголовок, человек сразу должен понять суть того, что ему предлагают. По статистике, 80% пользователей читают только его. И если суть предложения сразу не понятна, как, например, на фото ниже, они не станут читать дальше и уйдут с сайта.

2

Дальнейший текст, изображения или анимация должны четко показать преимущества, которые покажутся неоспоримыми, чтобы пользователь захотел купить это. И затем логичным завершением информации будет призыв купить или заказать, с яркой, бросающейся в глаза кнопкой. Нажав на нее, покупатель переходит в интернет магазин или сразу на форму заказа, т.е. выполняет целевое действие, на что и был рассчитан лендинг.

Блоки лендинга

3

Когда интернет-пользователь открывает сайт, его взгляд по очереди останавливается на том или ином разделе с визуальной или текстовой информацией. Структура лендинга включает в себя несколько блоков. И задача разработчиков - расположить и оформить их так, чтобы пользователь просмотрел их все по порядку. При этом, как правило, кнопка для заказа всегда видна, на нее можно нажать в любое время. Типичные блоки следующие:

  • Шапка, где размещается логотип компании, возможно телефон, меню навигации по страничке.
  • Заголовок, в котором содержится суть предложения.
  • Блок, описывающий услугу (товар).
  • Призыв к действию, например, кнопка «Купить сейчас».

Эти основные блоки могут быть дополнены информацией, которая способствует формированию доверия. Например, отзывы покупателей, фото сертификатов, мнения специалистов и др. Все зависит от особенностей предложения.