Сегодня тема создания сайтов стала актуальной как никогда. И не удивительно, ведь это положительно сказывается на ведении любого бизнеса. В этой статье пойдет речь о лендинге. Поговорим о том, что такое лендинг, какие его преимущества и какие блоки должна содержать лендинг-страница.
Что такое лендинг
Для чего нужен лендинг. Преимущества лендинга
Почему бизнесу выгодно вкладываться в создание лендинговых страничек? Ответ один - такой формат привлечения клиентов имеет ряд преимуществ:
- Можно сделать так, что страничку увидят только те, кто потенциально захочет воспользоваться предложением. Например, рекламировать ее только определенной категории пользователей в социальных сетях.
- Возможность очень быстро получить клиентов.
- Обеспечить широкий охват аудитории, показывая ссылку на свой одностраничник в поисковых системах, соцсетях, на других сайтах.
То есть, в кратчайшие сроки можно продать товар или привлечь большое количество клиентов.
Не все так просто
Но чтобы все эти преимущества заработали, и бизнес получил ожидаемую прибыль, нужно соблюдать правила:
- Рекламировать можно только один товар или услугу.
- Текстовая и медийная информация (изображения, видео, анимация) должны кратко и максимально четко описывать предложение.
- Следует разработать четкую структуру страницы (содержание и расположение блоков), подчиняющуюся определенным закономерностям.
Один товар - один лендинг
Логично, что на одной небольшой странице можно разместить рекламу только одного товара. В противном случае, пользователь просто устанет читать информацию о нескольких предложениях и закроет сайт, так и не дойдя до блока с кнопкой «Купить». Возможно, ему все понравится, но когда выбор не единственный, многие захотят подумать еще.
Краткость – путь к успеху
Текстовая информация, начиная с заголовка и заканчивая призывом к покупке (заказу) всегда должна быть краткой и емкой. Прочитав заголовок, человек сразу должен понять суть того, что ему предлагают. По статистике, 80% пользователей читают только его. И если суть предложения сразу не понятна, как, например, на фото ниже, они не станут читать дальше и уйдут с сайта.
Дальнейший текст, изображения или анимация должны четко показать преимущества, которые покажутся неоспоримыми, чтобы пользователь захотел купить это. И затем логичным завершением информации будет призыв купить или заказать, с яркой, бросающейся в глаза кнопкой. Нажав на нее, покупатель переходит в интернет магазин или сразу на форму заказа, т.е. выполняет целевое действие, на что и был рассчитан лендинг.
Блоки лендинга
Когда интернет-пользователь открывает сайт, его взгляд по очереди останавливается на том или ином разделе с визуальной или текстовой информацией. Структура лендинга включает в себя несколько блоков. И задача разработчиков - расположить и оформить их так, чтобы пользователь просмотрел их все по порядку. При этом, как правило, кнопка для заказа всегда видна, на нее можно нажать в любое время. Типичные блоки следующие:
- Шапка, где размещается логотип компании, возможно телефон, меню навигации по страничке.
- Заголовок, в котором содержится суть предложения.
- Блок, описывающий услугу (товар).
- Призыв к действию, например, кнопка «Купить сейчас».
Эти основные блоки могут быть дополнены информацией, которая способствует формированию доверия. Например, отзывы покупателей, фото сертификатов, мнения специалистов и др. Все зависит от особенностей предложения.