Наличие банковского счёта – основа успешной коммерческой деятельности. При повсеместном переходе на безналичный расчёт именно работа с банковскими счетами обеспечивают субъекты коммерческой деятельности стабильными доходами, а также является основой финансового управления.

Начиная вести коммерческую деятельность рано или поздно приходится задаваться вопросами: как открыть банковский счет, какие какие требуются для этого документы и можно ли снять деньги со счета ООО на личные нужды.

Открытие счёта для ООО

Общество с ограниченной ответственностью – вид юридического лица. Законодательство Российской Федерации в отношении обязательности открытия банковских счетов на данный момент носит сложный характер. Однако, несмотря на бюрократизированную процедуру, открытие счёта является выгодным решением. Это упростит многие процедуры:

  • оплату уставного капитала;
  • проведение безналичных расчётов;
  • получение кредитов;
  • работу с кассой;
  • уплату налогов.

Risunok 2

При открытии счёта в банк представляется пакет документов, содержащий:

  • Устав (со всеми официальными изменениями, зарегистрированными соответствующим образом);
  • протокол (или иная форма решения) об образовании юридического лица;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • свидетельство о постановке на учет в территориальной налоговой инспекции;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • учредительный договор;
  • код причины постановки на учет;
  • коды статистики (сведения из Статистического регистра хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики);
  • паспорт руководителя и нормативный документ о его назначении на должность;
  • документы, подтверждающие расположение юридического лица (например, свидетельство о праве собственности или арендный договор);
  • образец оттиска официальной печати организации:
  • заявление на оформление счёта:
  • карточка образцов подписей.

Важно! В банк документы предоставляются в оригинале. Копия, чья подлинность заверена самим юрлицом, для банка юридической силы не имеет. Поэтому проще представить банку простые копии документов для самостоятельного заверения их подлинности. Печать организации для предоставления образца оттиска приносят с собой.

После принятия кредитной организацией заявления с приложенными документами сторонами подписываются:

  • договор расчётного счёта;
  • соглашение о дистанционном обслуживании.

Счёт для ИП

Индивидуальные предприниматели представляют упрощённый пакет документов:

  • паспорт;
  • заявление об открытии счёта;
  • карточка образцов печатей и подписей лиц, имеющих право распоряжения счётом;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах;
  • выписка (или лист) ЕГРИП;
  • подтверждение ИФНС о налоговом учете;
  • коды статистики.

Для индивидуального предпринимателя юридический адрес подтверждает:

  • место регистрации:
  • документ о праве собственности;
  • договор аренды помещения.

Процедура открытия счёта

Risunok 3

Выбранная банковская организация полностью определит всю специфику процедурных моментов. Это могут быть как полностью автоматизирующие бюрократические процессы, так и традиционный бумажный документооборот. Поэтому начать следует с изучения рынка услуг. Банк должен отвечать требованиям:

  • наличие лицензии на оказание услуг;
  • достаточно высокое место в рейтинге;
  • наличие нескольких отделений банка в городе.

После выбора банка следует изучить предлагаемые тарифы, а также уточнить необходимый перечень документов для пакета. Стандартный перечень, приведённый выше, часто дополняется в зависимости от специфики оказываемых услуг.

С готовым пакетом документов необходимо обратиться в банк для подписания договора. После того как все формальности будут улажены, следует получить реквизиты и внести средства на счёт.