Наличие банковского счёта – основа успешной коммерческой деятельности. При повсеместном переходе на безналичный расчёт именно работа с банковскими счетами обеспечивают субъекты коммерческой деятельности стабильными доходами, а также является основой финансового управления.
Начиная вести коммерческую деятельность рано или поздно приходится задаваться вопросами: как открыть банковский счет, какие какие требуются для этого документы и можно ли снять деньги со счета ООО на личные нужды.
Открытие счёта для ООО
Общество с ограниченной ответственностью – вид юридического лица. Законодательство Российской Федерации в отношении обязательности открытия банковских счетов на данный момент носит сложный характер. Однако, несмотря на бюрократизированную процедуру, открытие счёта является выгодным решением. Это упростит многие процедуры:
- оплату уставного капитала;
- проведение безналичных расчётов;
- получение кредитов;
- работу с кассой;
- уплату налогов.
При открытии счёта в банк представляется пакет документов, содержащий:
- Устав (со всеми официальными изменениями, зарегистрированными соответствующим образом);
- протокол (или иная форма решения) об образовании юридического лица;
- основной государственный регистрационный номер;
- свидетельство о постановке на учет в территориальной налоговой инспекции;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- учредительный договор;
- код причины постановки на учет;
- коды статистики (сведения из Статистического регистра хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики);
- паспорт руководителя и нормативный документ о его назначении на должность;
- документы, подтверждающие расположение юридического лица (например, свидетельство о праве собственности или арендный договор);
- образец оттиска официальной печати организации:
- заявление на оформление счёта:
- карточка образцов подписей.
Важно! В банк документы предоставляются в оригинале. Копия, чья подлинность заверена самим юрлицом, для банка юридической силы не имеет. Поэтому проще представить банку простые копии документов для самостоятельного заверения их подлинности. Печать организации для предоставления образца оттиска приносят с собой.
После принятия кредитной организацией заявления с приложенными документами сторонами подписываются:
- договор расчётного счёта;
- соглашение о дистанционном обслуживании.
Счёт для ИП
Индивидуальные предприниматели представляют упрощённый пакет документов:
- паспорт;
- заявление об открытии счёта;
- карточка образцов печатей и подписей лиц, имеющих право распоряжения счётом;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах;
- выписка (или лист) ЕГРИП;
- подтверждение ИФНС о налоговом учете;
- коды статистики.
Для индивидуального предпринимателя юридический адрес подтверждает:
- место регистрации:
- документ о праве собственности;
- договор аренды помещения.
Процедура открытия счёта
Выбранная банковская организация полностью определит всю специфику процедурных моментов. Это могут быть как полностью автоматизирующие бюрократические процессы, так и традиционный бумажный документооборот. Поэтому начать следует с изучения рынка услуг. Банк должен отвечать требованиям:
- наличие лицензии на оказание услуг;
- достаточно высокое место в рейтинге;
- наличие нескольких отделений банка в городе.
После выбора банка следует изучить предлагаемые тарифы, а также уточнить необходимый перечень документов для пакета. Стандартный перечень, приведённый выше, часто дополняется в зависимости от специфики оказываемых услуг.
С готовым пакетом документов необходимо обратиться в банк для подписания договора. После того как все формальности будут улажены, следует получить реквизиты и внести средства на счёт.