Лайки в соцсетях: что это и зачем они нужны

1

Подавляющее большинство пользователей социальных сетей прекрасно знает, что «лайки» в контексте пользования Интернетом – не порода собак, а «лайк» - не собачье «Гав!».

Что такое «лайк»

Это производное от английского «I Like», означающего «Мне нравится». На разных ресурсах интернет-сообщества могут иметь разное обозначение. Например, сердечко или согнутый «кренделем» большой палец руки, отставленный от кулака вверх.

2

Служат для одобрения размещённой в интернете информации, будь то фотография, картинка, статья с заинтересовавшим читателя/пользователя материалом.

Примечание:

Соответственно дизлайк, то есть «мне это не нравится», может выглядеть как большой палец руки, направленный вниз – на манер требования смерти римскому гладиатору от разочарованной им публики. Впрочем, дизлайки есть не на всех ресурсах – в Одноклассниках, например, такая опция не предусмотрена.

Кроме того, само присутствие лайков под понравившимися пользователю постами повышает рейтинг размещённой информации, что бывает важным в таких сообществах, Фейсбук или Инстаграмм.

3

А на YouTube от этого впрямую зависит оплата размещённого материала, так как он может сопровождаться рекламой, за каждый просмотр которой рекламодатель платит непосредственно автору поста. Здесь можно накрутить подписчиков в группу вк пиар тут.

Зачем ставить «лайки»

Поставить лайк под материалом, таким образом – это выразить к нему своё положительное отношение. Но не только. После постановки вами лайка между вами, пользователем, и автором поста, под которым вы поставили этот незамысловатый символ, возникает обратная связь, и он наглядно видит, что ещё один читатель/зритель выразил одобрение размещаемому материалу. Значит, его работа не была напрасной, значит, можно продолжать размещение подобного контента и далее.

Конечно, объективная ценность как самого материала, так и вашего одобрения или неодобрения его, может быть спорной в глазах других пользователей. Но на то и существует понятие «целевая аудитория», благодаря которой незаинтересованный человек просто пройдёт мимо – что уже хорошо, имея в виду, что и дизлайка он не поставит.

Хуже, когда размещаемый контент вступает в противоречие с законом или правилами сайта. Тогда модераторы просто удалят его, и ваши усилия продвинуть материалы окажутся тщетными.

4

В случае нормальности контента его продвижением занимается, как правило, сама поисковая система, завязанная на конкретный размещённый материал. И каждый лайк, выставленный пользователями, продвигает контент автоматически, повышая его значимость, ценность, рейтинг.

Зачем просят «лайки»

Авторы интернет-порталов, блогеры, владельцы сайтов в размещении пользователями лайков заинтересованы напрямую. Это может выражаться в проводимой ресурсом политике, когда каждое выставленное одобрение контентом учитывается автоматически и через сложную систему взаимодействий влияет на конечный результат.

А может проявляться и незамысловато – как это происходит, например, в Одноклассниках, когда авторы размещаемых материалов буквально вымогают или клянчат лайки под слоганами «Ну что вам стоит» или «Если не поставите «класс», то у вас нет сердца».

Мимимишные котики или младенцы с доверчиво распахнутыми глазами – вот типичный пример таких материалов, бьющих на жалость или на экзальтированное чувство сопричастности.

Хотя, конечно, на тех же Одноклассниках есть и вполне вменяемые материалы, требующие для своего усвоения работы интеллекта, и в таких случаях каждый выставленный лайк (в Одноклассниках он обозначается как «класс») является честно заработанным автором материала символом одобрения.

Кроме того, это одобрение в Одноклассниках (как и на других ресурсах) прекрасно монетизируется – именно поэтому авторы или просят поставить «класс» (лайк), или пользователи сами отдают себе отчёт в том, что каждое сердечко или палец вверх под материалом помогает его автору заработать деньги.