Заветная мечта каждого владельца сайта – оказаться в топе по релевантным ключевым фразам и получить большое количество трафика из поисковых систем. Но для этого нужно заниматься SEO продвижением сайта. Вопрос: как оценить бюджет на продвижение сайта волнует многих.
Каждому хочется, чтобы при N вложении средств за M месяцев сайт оказался по большинству запросов на первой странице. И чем меньше эти переменные M и N, тем лучше. Но на практике вебмастера сталкиваются с тем, что продвижение обходится достаточно дорого на начально этапе из-за большой отложенности эффекта от него. Доверие поисковика нужно заслужить, а на это понадобится время. Приходится «размазывать» бюджеты в долгосрочной перспективе. Поэтому на начальном этапе продвижением лучше заниматься самостоятельно с минимальным бюджетом ~$100 в месяц. Больше о том, на что нужно уделять внимание при продвижении сайта написано по ссылке https://seomaker.pro.
Для каких сайтов можно выделять хороший бюджет
Исходя из практики, сайты, существующие уже 2-3 года получают позиции гораздо быстрее, чем новые, недавно созданные. Поэтому на этом этапе уже можно привлекать SEO-специалистов.
Общий размер бюджета на раскрутку состоит из:
- затрат на seo-услуги;
- затрат на контент;
- затрат на линкбилдинг;
- затрат на технические доработки;
- длительности получения топа.
Давайте представим, что прогнозируемо для получения топовых позиций через год нужно:
- $2400 – оплата услуг сеошника за 12 месяцев;
- $100 – оплата услуг копирайтера за 50 тыс. символов текстов на сайт;
- $1200 – затраты на линкбилдинг 120 штук за год в среднем по $10 за ссылку;
- $300 – затраты на различные технические доработки.
В среднем за год на продвижение нужно будет потратить $4000. И это достаточно небольшой бюджет для сайта. В нынешних реалиях функционирования поисковых систем, для комплексного развития интернет-магазина нужно не менее $500 в месяц.
От чего может зависеть бюджет на продвижение сайта
- от конкуренции – чем она выше, тем больше нужно тратить;
- от размеров сайта – большие сайты нуждаются в больших затратах;
- от выбранной стратегии продвижения – только контентом, только ссылками, комбинированный метод;
- от выбранной ссылочной стратегии – много дешёвых ссылок или немного, но дорогих.
С точностью до копейки невозможно вывести бюджет, необходимый для достижения топов, потому что в «уравнении позиций» слишком много неизвестных алгоритмических переменных. Так же невозможно оценить сроки выхода в топ, потому что:
- слишком высокая корреляция влияния факторов в разных сегментах;
- разный уровень технической реализации у всех сайтов – одна и та же версия CMS, собранная разными людьми, уже технически отличается и по-разному двигается;
- разнообразие форм поисковых фраз, включая синонимы, сленговые выражения и фразиологизмы не позволяют оценить весь объём семантического ядра и подстроить сайт под всё.