Семантическим ядром называют полный список ключевых слов, являющихся релевантными и продвигающими сайт в топовые запросы поисковиков. Как определяется релевантность этих слов?

Для этого обязательно учитываются такие критерии, как актуальность, частотность и популярность того или иного поискового запроса.

Что такое семантическое ядро, и с чем его едят?

Без семантического ядра нельзя обойтись при продвижении сайта. Если вам неизвестно, какие поисковые запросы чаще всего создают пользователи, вы никогда не сможете сделать свой сайт популярным. Под семантическим ядром подразумевают целый набор ключевых слов, которые могут иметь различные словоформы, словосочетания. При этом такие слова должны с максимальной точностью характеризовать товар либо услугу, которую предлагает ваш сайт. Для того, чтобы подобрать слова для семантического ядра необходимо:

  • провести четкий анализ статистики поисковой системы и самого сайта;
  • проанализировать услуги или товары, предлагаемые компанией;
  • изучить сезонность ключевых слов.

Важно, чтобы запросы в семантическом ядре имели четкое соответствие тематике сайта. Семантическое ядро всегда составляют те слова, которые обнаруживает поисковая система при анализе сайта. Это означает, что, если вы желаете продвигать свой сайт, то поисковая система обязательно должна видеть ключевые слова на вашем ресурсе. В этот момент нет никакой разницы, на какой странице поисковой выдачи стоит ваш сайт по данным запросам, важно, чтобы он был хоть где-нибудь.

ris.2

Инструменты для создания семантического ядра

Для работы над составлением семантического ядра используются специальные инструменты, которые значительно упрощают эту работу. Однако нет никакой гарантии, что они полностью решат поставленные вам цели и задачи. Одни инструменты для работы над семантическим ядром являются платными, другие – бесплатными. Оптимальным вариантом будет выбор нескольких видов инструментов, тогда можно рассчитывать на продуктивный ход поиска ключевых слов.

К бесплатным инструментам, предназначенным для поиска ключевых слов относят:

  • Вордстат от Яндекс – бесплатный сервис, который производит сбор ключевых фраз и анализирует их частотность;
  • Вордстат от Рамблер – бесплатный сервис, аналог Вордстат Яндекс;
  • Keyword Planner от Гугл – сервис для сбора и анализа ключевых фраз отличается более расширенным функционалом, недели его аналоги;
  • Тренды от Гугл – сервис, который собирает слова, являющиеся трендами в течение текущего месяца;
  • LiveInternet – отличный вариант для сбора семантического ядра из аналитики. Работает очень быстро;
  • Метрика от Яндекс – программа позволяет собирать ключевые слова, по которым к вам на сайт уже заходили пользователи;
  • Аналитика от Гугл – позволяет собирать информацию по ключевикам с учетом того, что вы связали между собой аналитику и панель вебмастера;
  • Keywordtool.io – этот бесплатный сервис идеально подходит для процесса создания семантического ядра.

Платные инструменты:

  • UP Base – система для сбора ключевых слов, работает с русскими и англоязычными ключевиками;
  • Prodvigator.ru – сервис для работы с семантикой сайта, анализом ключевиков и конкурентами. Одна из самых высокопродуктивных онлайн-программ по составлению семантического ядра;
  • Базы Макса Пастухова – программа для собрания ключей, отличается огромной базой релевантных запросов.

Процесс сбора семантического ядра

Многие новички в этом деле выбирают Яндекс Вордстат, и это правильно. Для начала в системе вам необходимо будет включить фантазию и составить список ключевых слов по вашему сайту, установив при этом на сервисе Яндекс Вордстат нужные параметры.

Ris.3

Далее следует поработать над структурой ключевых слов. Это поможет при составлении стратегии продвижения сайта. При необходимости в ходе работы расширить семантическое ядро можно использовать похожие фразы и ключи, собранные после анализа сайтов-конкурентов.

При работе над этим вариантом необходимо использовать для создания контента на сайте, формирования ссылочной массы. Еще один вариант - доверить работу над продвижением сайта профессионалам.

Семантическое ядро является неотъемлемой составляющей успешного продвижения сайта в сети. Чем больше усилий будет к этому приложено, тем более эффективным окажется результат. При этом при создании тактики и стратегии на каждом из этапов вы все равно обращаетесь к семантическому ядру. К каждому из этапов по подбору ключевых слов и формированию семантического ядра следует относится более, чем ответственно. От качественного и грамотно подобранного семантического ядра зависит успех продвижения вашего сайта. Поэтому не стоит жалеть на этот процесс своего времени и средств, приобретая некоторые инструменты, облегчающие работу.