Таргетинг - что это такое, какие типы таргетинга бывают и как проводится анализ?
Таргетинг - что это?
Таргетинг (англ. target — цель) — механизм рекламы, выделяющий определенную группу из всей аудитории, которая подходит под те или иные критерии, для показа рекламных роликов определенной направленности только для этой группы.
Типы таргетинга
Таргетинг делится на следующие виды:
- Выбор рекламных площадок. Является наиболее популярным видом таргетинга, при котором с помощью выбора рекламных площадок подбирается соответствующая целевая аудитория;
- Тематический таргетинг. Данный вид подразумевает демонстрацию рекламы на сайтах с определенной тематикой, такой способ применяют при раскрутке сайтов, подробнее читайте здесь;
- Таргетинг по интересам. Реклама показывается согласно интересам аудитории на рекламной площадке;
- Геотаргетинг (географический). Рекламу показывают для целевой аудитории, ограниченную определенным географическим положением, которое выбирает рекламодатель;
- Локальный таргетинг. Рекламный ролик смотрит аудитория, которая находится в радиусе от 1 до 15 км. Также с 2014 года существует понятие гиперлокального таргетинга, что означает концентрацию рекламы на всех устройствах, которые оказываются в определенной локальной зоне;
- Временной таргетинг (показ утром или вечером, в будни или на выходные). Ограничивает демонстрацию рекламных роликов разными временными промежутками (днем, неделей, годом);
- Социально-демографический таргетинг. Показ рекламы осуществляется согласно половой принадлежности, возрасту, доходам, работе и т.п.;
- Ограниченный показ рекламы для одного пользователя, дает возможность контролировать рекламу, которая демонстрируется одному уникальному реципиенту во время взаимодействия рекламной площадки с ним. Часто используется в баннерной рекламе и оплачивается за количество просмотров (от 1000);
- Поведенческий таргетинг. Сегодня является наиболее перспективным направлением в рекламе. При этом с помощью cookie-файлов внедряется механизм сбора информации о том, какие действия пользователь совершает в сети. Данная информация находится в специальных профилях и рассказывает о сайтах, которые были просмотрены, основных запросах в поисковых системах, покупках, совершенных в интернете и т.д. Получая такой профиль, служба рекламы четко представляет себе основные предпочтения и привычки объекта;
- Таргетинг геоповедения. Первой это понятие внедрила компания AlterGeo. Его смысл в том, что если узнать о маршруте перемещения субъекта (его точное местонахождение, включая название заведения в котором он отдыхает, можно определить с помощью современных геосоциальных сервисов, таких как AlterGeo),о его остановках («чекинах») в каких-нибудь местах, можно получить подробную информацию о его привычках и основных предпочтениях. Например, если субъекту нравится проводить время в пабах, то значит ему нравится пить пиво. Или, если он предпочитает заведения конкретного толка, то и другие подобные места должны его заинтересовать.
Косвенный и прямой
Таргетинг также можно поделить на прямой и косвенный:
- Прямой таргетинг – занимается выбором субъектов, лично заинтересованных определенным товаром, который будет им показан.
- Косвенный таргетинг – выбирает аудиторию, которую заинтересуют товары или услуги, косвенно связанные с рекламируемой продукцией.
Как анализируются поисковые запросы?
Анализ запросов поисковых систем – это уникальная возможность для таргетинга, так как в них:
- четко выражена потребность посетителя в виде поискового запроса;
- система автоматически получает часть характеристик субъекта.