Контактная информация и обратная связь

Joomla предоставляет пользователям возможность создания формы обратной связи с помощью встроенных средств. Это избавляет Вас от необходимости создания отдельных html-страниц и написания скриптов для реализации этой функции.

К тому же созданные Вами формы будут отличаться от стиля созданного Вами сайта.
Если Вы создаете форму обратной связи для обмена электронными почтовыми сообщениями, то самым простым вариантом будет размещение сайта на стороне хостинг-провайдера. В случае если сайт размещается на локальной машине, то придется пройти процедуру установки и настройки почтового сервера.
Основные функции отправки и приема почты размещены в окне настроек почтовых сообщений.

Настройка почтовых сообщений

Создание контактных данных

Чтобы создать такую страничку необходимо задать следующую информацию:
Контактная информация
Категория к которой принадлежит контактная информация
Ссылка в меню
В случае если Вы не удалили демонстрационные данные можно воспользоваться категорией Sample Data Contact. Иначе данную категорию придется создавать вручную.
После этого в разделе администрирования необходимо выбрать пункты меню Компоненты – контакты и нажать кнопку Создать. Перед Вами откроется окно с параметрами создаваемого контакта.

Параметры контакта

Поле 1 может хранить в себе как имя контактного лица, так и названия отделов или организаций. Так же контактные данные можно привязать к учетным записям пользователей. Учетная запись может иметь привязку к какой-либо категории, иметь определенное состояние, а также иметь ограничения доступа.
Поле под номером 2 позволяет вводить дополнительную информацию относящуюся к контакту.  
Поле 3 позволяет назначить пользователя с правами редактирования информации по учетной записи, а также временные интервалы публикации записи.
Поле 4 детализирует информацию об учетной записи. Заполнение этих данных является необязательным.
Поле 5 настраивает режимы отображения данных учетных записей (видимость определенных полей).
Поле 6 отвечает за настройку обмена сообщениями с пользователем со страницы контактных данных учетной записи. Здесь же настраивается защита от нежелательных сообщений.
Назначение поля номер 7 будет рассмотрено в дальнейших статьях.

Новые пункты меню

Предположим, используя предыдущие описания, Вы создали учетную запись пользователя. Но пока это только внутренняя информация, доступ к которой ограничен. Теперь необходимо опубликовать эти данные на сайте. Joomla позволяет использовать пункты меню не только для открытия данных одной записи. Также существует возможность открывать сразу список учетных записей пользователей. Для этого в составе Joomla существует менеджер меню. Путем выбор настроек менеджера можно выводить информацию в виде набора страниц, набора разделов, одной страницы.
Рассмотрим процесс создания пункта меню для вывода информации по определенной учетной записи пользователя.
Для начала необходимо перейти в административный раздел. Затем выбрать пункты Меню–Тор (верхнее меню). В появившемся окне нажать на кнопку Создать. Далее необходимо выбрать либо пункт меню Контакт либо Список контактов заданной категории. После этого надо определиться с названием пункта в меню. Затем выбрать в какой части меню будет находиться ссылка на учетную запись.
Для выбора типа пункта меню в появившемся окне можно выбрать требуемый вариант.

Тип пункта

Выбрав тип пункта дальше выбираем учетную запись в окне Обязательные параметры.

Выбор учетной записи

В заключении введем название пункта меню и нажмем кнопку Сохранить.
На сайте пользователей этот пункт меню будет отображаться в верхней части меню. При нажатии на символ плюса будет открываться форма обратной связи с контактом.

Пример данных учетной записи

Страница обратной связи