В данной статье рассматривается настройка доступа к базе данных, работа с протоколом FTP, а также настройка основной конфигурации.
Шаг 4: Настройка доступа к базе данных
На этом шаге производится настройка уникального доступа к базе данных. Для этого необходимо указать информацию, требуемую для подключения к базе. Учетных записей клиентов, работающих с базой может быть много. Однако должна существовать по крайней мере одна учетная запись с именем пользователя «root». Эта запись администратора базы данных, которая позволяет выполнять любые действия с существующей базой. В зависимости от используемой системы управления эта запись может не иметь пароля (для XAMPP), либо иметь пароль «root» (для MAMP).
Настройка доступа к базе данных.
Если Вы устанавливаете локальную версию, то необходимыми данными для доступа к базе данных будут являться:
– имя хоста: localhost;
– имя пользователя: root;
– установка пароля осуществляется в зависимости от используемого сервера и текущим настройкам.
Так же для дальнейшей работы требуется задать имя для базы данных.Если Вы работаете с реальным сайтом в интернете (используете хостинг провайдера), то количество используемых баз данных и информация о доступе к ним заранее определены и предоставляются провайдером. В случае же локального использования базы данных, Вы как администратор, придумываете и вводите свои реквизиты доступа. После этого CMS Joomla! создаст базу данных.
«Действия с уже имеющимися таблицами» позволяет выбрать действие с префиксом таблиц базы данных. Если префикс сформирован автоматически, то его можно изменить на предпочитаемый. Также можно осуществить ряд действий с существуемыми таблицами в базе данных, например, удалить, сохранить или переименовать. В этом случае инсталлятор добавит к их названиям префикс «bak_».
Префикс к именам таблиц базы данных позволяет упростить процесс обращения к таблицам нескольких баз данных. При отсутствии префикса может возникнуть путаница с совпадающими именами таблиц разных баз данных. При использовании префиксов одинаковые по содержанию таблицы будут отличаться именами, и каждый сайт будет работать со своей версией таблиц. Если Вы создаете один сайт, то лучше использовать префикс предлагаемый по умолчанию. Если Вы создаете новый сайт и при этом не удаляете таблицы содержащие данные от старого сайта, добавление префикса «bak_», защитит таблицы от изменения.
Шаг 5. Конфигурация доступа по протоколу FTP
Данный шаг является необязательным и его можно пропустить, нажав кнопку «Далее». Из-за ограничений прав доступа администраторами к некоторым серверам для работы с файлами пользователя необходимо включить возможность работы удаленно по протоколу FTP. Необходимо указать параметры учетной записи для доступа по указанному протоколу. Если база данных расположена на Вашей локальной машине в этом нет необходимости. Если Вы пользуетесь услугами удаленного хостинга, то данные для ввода на данном этапе можно запросить у провайдера. Если используются несколько записей пользователей, то требуется создание собственной учетной записи CMS Joomla!
Также необходимо указать имя каталога, в котором хранятся файлы CMS Joomla!.
Этап настройки доступа по FTP.
Шаг 6. Настройка сайта
Данный шаг состоит из трех частей. Обязательной частью является присвоение сайту имени. Это имя будет отображаться в панели заголовка интернет-браузера при посещении Вашего сайта пользователями. Также указанное имя будет использоваться в почтовых рассылках новым пользователям при попытке регистрации на сайте. Для примера в указанной части настройки используется имя «Joomla» (рис. 6).
Во второй части окна настроект необходимо ввести данные об имени, адресе электронной почты, а также пароль учетной записи администратора.
Обязательно запишите этот пароль на бумажный носитель и спрячьте в известном только Вам месте. Нельзя хранить пароли в открытом доступе.
В самой нижней части окна предоставляется возможность выбора установки демонстрационных данных. Эти данные станут доступными после завершения работы инсталлятора.
Демонстрационные данные
Любой сайт содержит в себе информацию различного рода. Это является целью размещения сайтов в сети Интернет. Инсталлятор предоставляет возможность добавить в базу данных Вашего сайта некую демонстрационную конфигурацию во время установки.
Для начинающих пользователей это сделать крайне необходимо. Демонстрационные данные позволяют пользоваться справочной информацией. Также эти данные содержат материал, на котором можно тренироваться без опасения повреждения или безвозвратной утраты данных.
Для этого нажмите на кнопку «Установка демо-данных». Произойдет установка демонстрационной информации инсталлятором в базу данных. По завершению указанного действия кнопки станут неактивными, и будет выведен текст об успешной установке.
Настройка CMS: ввод имени, адреса электронной почты и пароля администратора.
После нажатия кнопки «Далее» введенная информация будет сохранена в базе данных.
"Скорая компьютерная помощь" выполняет ремонт ноутбуков в Текстильщиках и не только. Также могут помочь по любым вопросам, связанным с компьютерами.
Описание установки CMS Joomla! Часть3. Завершение установки Joomla!