В данной статье рассматриваются основные термины и определения встречающиеся при работе с CMS Joomla!
Давайте для начала определимся с терминами часто встречающимися при рассмотрении процессв работы с CMS Joomla!
Термин первый – интерфейс клиента
Под интерфейсом клиента (другими словами можно назваить front-end, интерфейсная часть) понимаются страницы, разделы, данные и другие объекты содержащиеся на сайте к которым имеют доступ, как простые пользователи, так и пользователи прошедшие регистрацию на сайте.
Как правило, пользователь, прошедший регистрацию может работать только с разделами для посетителей. Примером может служить обычный магазин, в котором на витринах выставлен товар и покупатель может визуально оценивать его.
Термин второй – раздел администратора
В этом разделе (back-end) располагаются свойства и инструменты доступ к которым имеют пользователи с специально наделенными правами администрирования. Этот раздел презназначен для управления содержимым сайта, настройки прав доступов посетителей, настройки пользовательского интерфейса.
Помимо самих администраторов сайта, в данный раздел можно настроить доступ и зарегистрированным пользователям.
В примере установки из первой статьи раздел администратора будет доступен если в интернет-барузере набрать адресную строку вида:
http://название_вашего_сайта/administrator.
ЕслиВы установили сайт в корневой каталог на сервере, то для получения доступа к разделу администрирования необходимо в адресной строке набрать:: http://localhost/administrator.
В результате Вы попадаете на страницу ввода данных учетной записи администратора. Здесь же предоставляется возможность выбора языка.
Вид страницы аутентификации
Только после правильного ввода учетных данных пользователя Вы будете перемещены на страницу раздела администрирования.
На этой странице будут расположены меню управления и элементы конфигурирования сайта. Их вид и количество будут зависеть от тех прав и полномочий, которыми будет наделена Ваша учетная запись.
Страница с элементами управления раздела администрирования
Для выполнения действий управления и настройки можно либо воспользоваться главным меню, расположенным в верхней части окна, либо с помощью пиктограмм в окне.
Третий термин – файлы
В составе пакета установки CMS Joomla! Содержится большое количество разнообразных файлов. Все они группируются по предназначению и типу: файлы изображений, файлы сценариев на различных языках програмирования (например, PHP, Javascript и т.д.), файлов стилей оформления веб-страниц и пр.
Все это многообразие файлов Вы уже могли увидеть при установке как минимум двух версий Вашего сайта. Первая версия предназначается для анонимных посетитетей, а также для пользователей, которые прошли регистрацию на сайте.
Вторая – будет использоваться для работы администраторов по управлению содержимым сайта. Файлы этой версии располагаются в каталоге с именем «administrator».
В случае если Вы обладаете административными правами и полномочиями, то при переходе по адресу http://имя_вашего_сайта/administrator данные для отображения необходимой страницы будут взяты именно из этого каталога.
Как Вы видите в этом каталоге располагается большое число каталогов и файлов. Каждый из них имеет специализированное имя, и позволяет хранить информацию определенного типа. Внешний вид страницы администрирования зависит от содержимого этих папок.
Если внимательно посмотреть, то можно заметить что папки с аналогичными именами есть в корневом разделе Вашего сайта. Содержимое этих папок отличается от расположенных в каталоге «administrator». Они предназначены для хранения файлов настройки страниц предназначенных для работы посетителей сайта.(Запомните, что это содержимое одного сайта, а не два разных сайта, установленных в один каталог).
Рассмотренные две структуры каталогов не связаны друг с другом. В случае если зарегистрированный пользователь будет загружать на сайт изображения с помощью специального менеджера, то они будут располагаться в специально предназначенной для этого папке «media» в пользовательском разделе.
Содержимое каталога администратора
Термин четвертый – база данных
Перечисленные выше виды и типы файлов недостаточны для наполнения Вашего сайта необходимой информацией. Все эти данные необходимо упорядочить. Для этого необходимо создание базы данных вашего сайта. При установке системы (описание в предыдущей статье) программа инсталлятора создаст в Вашей базе данных набор из нескольких десятков таблиц. Примерный перечень таблиц показан на рисунке.
Созданные таблицы будут отвечать за управление содержимым Вашего сайта.
Таблицы базы данных Joomla
Под содержимым понимаются и информационные тексты и настройки отображения данных и права доступа.
Для того чтобы получить перечень созданных таблиц необходимо воспользоваться интерфейсом «phpMyAdmin» Специальной установки этого элемента управления не требуется, он входит в состав XAMPP и MAMP. Чтобы получить достук к нему, в адресной строке неоходимо набрать: http://localhost/phpmyadmin/.
Как правило, созданные таблицы не нуждаются в изменениях со стороны пользователей.
Помимо отображения таблиц с помощью этого элемента управления можно восстановить утеряные пароли учебных записей, настраивать создание резервных копий базы данных на случай ее повреждения или утраты (это не самый простой способ создания копии, более удобный будет рассмотрен в дальнейшем).
Если информацию вашего сайта незаконно скопировали и разместили на другом ресурсе, можно обратиться за юридической онлайн консультацией сюда: http://pravoved.ru/newquestion/