Продолжим рассмотрение вопросов связанных с размещением расширений Joomla.
Контакты
Любой существующий в сети Интернет сайт имеет в своем составе страницу для осуществления связи с администратором. Причем количество таких страниц может быть больше чем одна (например если предприятие разделено на несколько отделов или филиалов, то для каждого из них будет существовать своя контактная информация). Возможна ситуация, когда разрабатывают отдельные контактные страницы для каждой учетной записи зарегистрированной на портале.
Для реализации поставленной задачи в Joomla имеется специальный компонент Контакты.
Как уже было рассмотрено ранее для того чтобы создать простую информационную страницу достаточно создать данные контакта и назначить ей категорию к которой можно привязать пункт в меню.
В случае, если необходимо создавать несколько страниц обратной связи, то разумным решением будет объединение в категории учетных записей и назначение к отдельным пунктам меню (тоже самое что и со статьями). Пользователи при входе на такую страницу будут видеть список, в котором содержатся отдельные ссылки на каждую страницу с контактной информацией и формой обратной связи.
Возможности настройки компонента этим не ограничиваются. Существует возможность создания вложенных категорий, создание различных видов меню, настройки вида отображения страницы обратной связи и т.д.
Рассмотрим пример создания контактной информации, содержащей три страницы для общих данных и две для каждого из сотрудников. Эти данные будут выводиться на основной странице сайта в виде списка.
Вид страницы обратной связи
Для этого необходимо создать новую категорию Cocoate и вложить в нее категорию Сотрудники. При желании можно добавить изображения для категории и описания.
Вид страницы с категориями
Для того чтобы создать страницу с контактными данными требуется наличие электронного адреса и учетной записи контакта. Для создания учетной записи можно связать данные с существующей записью контакта. В нашем случае была создана страница в категории Cocoate не связанная с существующими записями. Контакты назначены учетной записи.
Менеджер контактов
Если требуется изменить контактные записи пользователя, то это возможно сделать самому пользователю не входя в раздел администрирования. Для этого в Joomla предназначен специальный плагин Пользователь-Профиль. Его можно активировать из раздела администрирования пункт меню Расширения-Менеджер плагинов-Пользователь-Профиль. После описанных действий на странице редактирования данных будет отображаться новая форма.
Сообщения
Компонент Сообщения предназначен для организации связи между пользователями, имеющими доступ к разделу администрирования.
При активации этого компонента на электронный ящик пользователя будут отправляться копии сообщений, а также будет доступна функция удаления сообщений во времени. Возможна настройка компонента на блокировку приема сообщений.